понедельник, 14 июля 2014 г.

 Автор - Путина Лиза, 16 лет
Участница литературного библиотечного конкурса
 "Люблю тебя, мой город Каменск!"

Мой город – это я (эссе).

    У каждого человека в мире есть город, которой предназначен ему судьбой. Но многие не понимают, что город, в котором они родились и провели своё детство и есть их судьба. Тот желанный город, в который так и хочется возвращаться. Город, где не всегда солнечное утро и не всегда пасмурный вечер. Город, где может идти снег в середине апреля и дождь в феврале. Он прекрасен в любую погоду. Наш маленький городок Каменск-Уральский. Люди перестали видеть и ценить природу нашего города. Стали меньше замечать прекрасные места для прогулок и отдыха.   
   В моем городе деревья часто разговаривают. Разве вы никогда не слышали их бесед? По утрам, когда я пешком иду в школу, они просыпаются и звенят мне вослед, а потом снова заворачиваются в уютные одеяла белесого тумана…
   Иногда мне кажется, что Каменск-Уральский – это какое-то сказочное место, где все не так, как в жизни, особенно вечером, в сумерках. Здесь каждый дворик не такой, как другие. Мне  иногда кажется, что я здесь когда-то  была. Необыкновенное чувство. Наверное, я хожу пешком по городу именно из-за него.
   С тяжелым сердцем и обрывками мыслей в голове  я возвращаюсь домой. Иду словно в неизвестность, утопая в холодном, но нежном воздухе. Постепенно все начинает проясняться, становиться  на  свои места. Меня точно осеняет. Мой город есть, пусть даже он отмечен не на всех картах. Он существует в моем сердце.
   Человек  идет в места, где ему было хорошо, в места, с которыми его связывают добрые и приятные воспоминания. Там он может успокоить свое душевное волнение, собрать свои разрозненные мысли и понять многое из того, что раньше ему бы и в голову не пришло. Внутри меня тоже есть город. Это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания, которые тесно связаны с Каменск-Уральским.
   В нашем городе много церквей. Люди часто приходят туда, что бы раскрыть свою душу, обдумать волнующие их темы. Я тоже часто так делаю, когда мне приходится нелегко. Я часто прихожу к Свято-Троицкой церкви, чтобы просто обдумать всё что произошло. А иногда и то, что мне нужно исправить.
  Каждый уголок в нашем городе вызывает у меня какие-либо чувства. В моих глазах все окружающие меня предметы приобретают совершенно другой вид. Всё по кусочкам складывается из настоящего, прошлого и, может быть, даже будущего.
   И я не знаю, хорош мой мир или плох, но он принадлежит мне, и я являюсь его частью, и для меня  он красив. Ведь он – это я. Мне кажется, он похож на старую детскую сказку, которую всем нам рассказали когда-то в детстве и которую мы навсегда запомнили и сохранили в своей душе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий