воскресенье, 24 мая 2015 г.

«Великая Отечественная война в судьбе моей семьи», эссе

Участница библиотечного конкрса
 "Я - писатель, Я - пишу!" 
г. Каменск-Уральский
 Амблямова Ирина Радиковна
 филиал ГБОУ СПО «СОМК»   
                   студентка 2 курса   
9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся непосредственных участников войны, тружеников тыла, тех, кто может рассказать о войне. И тем дороже для нас воспоминания ветеранов, прошедших эту страшную войну.
Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. И моя семья не исключение. Мои деды участвовали в этой войне, но, к сожалению, сведений об этом осталось совсем немного.
Мой дед по маминой линии  Сорокин Фёдор Ильич до войны был счетоводом. Ушёл на войну, оставив троих  детей, и погиб в самом начале войны под Ленинградом. К сожалению, ни одного письма с фронта семья так и не получила, единственная весточка – похоронка. 
На фото – Сорокин Фёдор   Ильич (мой дед)















На фото- Сухарев Павел Панкратьевич 
    (мой дед)
Дед со стороны отца, Сухарев Павел Панкратьевич, в 1939 году был призван в армию, служил в Польше, был серьёзно ранен в спину и отправлен домой на лечение. Дома пробыл до 1941 года. Когда фашисты напали на нашу страну, ушёл на фронт. Во время Сталинградской битвы был ранен в голову и ноги, после чего был комиссован. Он вернулся домой, где его ждала жена. Они прожили долгую счастливую жизнь, воспитали четверых детей.  Сын  Сухарев Владимир Павлович – мой отец.


На фото (в центре мой дядя) - Жернаков  Николай Панкратович
Брат моего деда, мой дядя, Жернаков  Николай Панкратович, прошёл всю войну и жив до сих пор. В 1938 году его, девятнадцатилетнего юношу, призвали на срочную службу в ряды Красной Армии. В 1941 году он готовился к демобилизации, строил планы на будущее. Но 22 июня фашистские  захватчики напали на нашу Родину, и о своих планах ему пришлось забыть на пять долгих лет. Первый свой бой мотострелковая рота, в которой служил Николай Панкратович, приняла на Днепре, на Соловьёвской переправе. Это было страшное боевое крещение, потому что из всей роты в живых осталось только двое. Их, раненных, переправили в госпиталь на лечение. В том первом бою дядя был ранен в ноги, осколок из правой ноги был удалён только в 1964 году. После лечения  он был отправлен на охрану Горьковского завода военного значения командиром зенитной установки. При очередной бомбардировке фашистскими самолётами завода  Николай Панкратович был контужен. Подлечившись в очередной раз, он  продолжил службу. Война для него закончилась только в 1946 году в Австрии. Его долгий путь к Победе проходил через Молдавию, Польшу. Ему пришлось пережить немало военных трудностей: бывало, и недоедал, и замерзал, из-за постоянной грохота зенитной установки шла кровь из носа и ушей. 

С войны дядя вернулся в звании «старшина», с тремя ранениями, имея награды за свой ратный подвиг.

Я привела примеры из истории своей семьи. Но так было во многих семьях, ведь Великая Отечественная война никого не пожалела. Я благодарна своим дедам. Если бы они тогда не выстояли, то, возможно, меня бы сейчас не было. Я буду помнить об этом всегда!

Памятник героям 1941-1945 г.г. в городе Катайске
Сплоченность в решающий момент, решительность в моменты истины, уверенность в неизбежную победу, знание-сила собственного достоинства - ваши легендарные составляющие. Нестареющая благодарность вам, Победители зла и бесчеловечия, бессмертные Герои Великой Отечественной войны! А нам, последователям великих дел - достижения цели, реализации мечты, большой Победы…       
Мы, будущее нашей планеты, никогда не должны забывать тех, кто сражался за наше счастливое детство. И пусть в наших сердцах горит вечный огонь, символизирующий светлую память и любовь благородных потомков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий