В 2018 году исполняется 150 лет со дня рождения
легендарного русского писателя Максима Горького, чьи произведения по праву и
безоговорочно вошли в Золотой фонд русской культуры, и по-прежнему читаемы
школьниками, студентами и ценителями настоящей литературы.
С 1 февраля стартует городской библиотечный конкурс среди учащихся общеобразовательных школ города "Давайте Горького читать!" Организатором Конкурса выступает детская библиотека №8 им. Н. Островского МБУК «ЦБС».
На
конкурс принимаются ответы на вопросы викторины (см. далее), иллюстрации,
видеоролик / буктрейлер. Работы в электронном и текстовом варианте формата А4
принимаются по адресу: ул. Алюминиевая, 14 (пл. Горького) т.: 8 (3439) 530-544 или
на e-mail: bibliot8@yandex.ru
Положение
о
проведении городского библиотечного Конкурса «Давайте Горького читать!»
Конкурс
проводится с 1 февраля по 26 марта.
Организаторы
Конкурса – Детская библиотека №8 им. Н. Островского (МБУК «ЦБС») ул.
Алюминиевая, 14. т.: 8 (3439) 530-544, e-mail: bibliot8@yandex.ru
Участники конкурса
В
конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных школ г.
Каменска-Уральского.
Цели Конкурса
Привлечение
внимания и повышение мотивации детей и молодежи к литературному наследию
русского писателя А.М. Горького. Формирование духовной культуры читателей.
Продвижение книги и чтения, повышение авторитета библиотеки в обществе.
Развитие индивидуальных способностей и лучших черт характера (доброта,
честность, любовь к людям и природе, умение сопереживать), на примере лучших
произведений А.М. Горького. Поощрение личностного мотива обращения к книге.
Воспитание патриотизма, гражданской позиции, гуманности, нравственных начал.
Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс
проводится в три этапа:
первый
этап: формирование заявки и прием творческих работ с 1 февраля по 20 марта 2018 г.
Заявка с указанием: ФИО Участника, общеобразовательного учреждения и e-mail.
второй
этап: работа конкурсной комиссии, определение победителей с 21 по 25 марта 2018г.
третий
этап: подведение итогов Конкурса и награждение победителей – 26 марта 2018 г.
в
детской библиотеке №8 им. Н. Островского.
Условия конкурса
На
конкурс для учащихся 1-4 классов принимаются ответы на вопросы викторины «Путешествие
по сказкам Горького», а также иллюстрация по сюжету любой сказки М. Горького.
Учащиеся
с 5 по 11 классы смогут также проявить себя творчески, прислав видеозапись (2-3
мин.), рассказ – презентация любого произведения А.М. Горького.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
·
Викторина + рисунок (1-4 кл.).
·
Видеоролик (5-11 кл.).
Ответы
на вопросы викторины и творческие работы (иллюстрации, ссылки на видеоролики)
принимаются до 20 марта по адресу: Детская библиотека №8 им. Н. Островского ул.
Алюминиевая, 14, т. 530-544 или на e –mail: bibliot8@ yandex.ru.
Подведение итогов состоится 26 марта в
14.00 в городскую Неделю детской и юношеской книги. Победители конкурса
награждаются Дипломами лауреатов и памятными подарками. Все участники – получают
сертификат.
При
оценке конкурсных работ будут учитываться:
викторина
(правильность ответов викторины);
познавательная
ценность иллюстрации;
креативность,
оригинальность замысла и формы исполнения;
эстетичность
оформления работы.
Викторина «Путешествие
по сказкам М. Горького» (1-4 кл.).
1. Какое произведение написал М. Горький?
А) «Стрижонок
Скрип»
Б) «Листопадничек»
В) «Жил
– был Самовар»
2. О чем мечтал самовар?
А) Чтобы луну сняли с неба и сделали из нее поднос
Б) Чтобы в него налили доверху
воды
В) Чтоб поскорее пришли люди
3. Что
произошло с самоваром?
А) Самовар почувствовал себя хорошо
Б) Самовар развалился на кусочки
В) Самовар женился на луне
4. В какой сказке жил Пудик?
А)
«Слон» Б) «Воробьишко» В) «Котофей Иванович»
5. Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет?
А) Он думал, что их оборвала
кошка и остались одни косточки
Б) Он думал, что человек
рождается без крыльев
В) Он считал, что крылья
надо заслужить
6. Как Пудик объяснял то, из-за чего дует ветер?
А) Старый дворник метет двор
и поднимает ветер
Б) Кто-то из-за дома дует
В) Деревья качаются и делают
ветер
7. Где жил Пудик?
А) Над
окошком бани Б) На
самой толстой ветке дуба В) Рядом с забором
8. Что чирикал Пудик, глядя из гнезда на землю?
8. Что чирикал Пудик, глядя из гнезда на землю?
А) "Что-то там,
что?" Б) "Хочу
туда!" В) "Чересчур
черна"
9. Какое произведение написал М. Горький?
А) «Мороз Иванович» Б) «Прыжок» В) «Про Иванушку – Дурачка»
10. Что НЕ приказали делать Ивану хозяева?
А) Погулять в лесу
Б) Накормить детей В) Стеречь дверь Г) Глядеть
за детьми
11. Почему дети убежали в лес?
А)
Они боялись, что Иван их искупает
Б)
Они боялись, что Иван их искрошит в похлебку
В)
Они боялись, что Иван их уложит спать
Г)
Они были непослушными, поэтому и убежали
12. Чем болтал Иван похлебку в кадке?
А)
ложкой Б) лопатой В) коромыслом Г) вилкой
13. Как вначале выполнял Иван указание хозяев
«стеречь дверь»?
А)
закрыл дверь на ключ Б) носил дверь с собой В) отдал дверь прохожим
14. В какой сказке М. Горького мальчик, очутился в подводном
царстве?
А) «Карасик»
Б) «Случай с
Евсейкой» В) «Фантазеры»
15. Чему удивились
обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?
А) Что он такой маленький
б) Что он такой большой
в) Что у него нет чешуи и два хвоста
16.
Что мальчик предложил рыбе?
А) поплавать наперегонки
Б) поиграть В) поспорить
17. Кого увидел
Евсейка в подводном царстве?
А) Множество животных и
растений
Б) Водяного и русалок
в) Морского царя и его дочерей
18.
Чем на самом деле было его приключение?
А) Выдумкой Б) Действительным происшествием В) Сном
19.
Какой язык стал понимать мальчик?
А)
немецкий Б) сказочный В) рыбий
20. Как Евсейка уговорил
рыбу плыть наверх?
А) Сказал, что там хорошо дышится
Б) Сказал, что там много мух
В) Сказал, что там много всякой вкусной еды
Комментариев нет:
Отправить комментарий