Доброго времени суток, друзья!
Сегодня мы хотим рассказать об одном из наших любимых библиотечных проектов «WEB-квест «Фэнтези-book». Руководитель - ведущий библиотекарь Обухова Юлия Валерьевна.
Идея проекта: Практика
детской библиотеки имени Н. Островского показывает, что on-line викторины и квест-игры, запущенные в
социальные сети и блоги библиотечных аккаунтов более мобильны, поскольку имеют
своего виртуального пользователя (друзья и подписчики) и не имеют временных
рамок. Режим on-line является ведущим определением реальности и продвижением
трендов (к примеру, «модно быть умным») для подрастающего поколения.
Инновацией для библиотеки
является первый опыт создания оnline – квест игры «Фэнтези – book»,
опубликованной на библиотечном блоге «Книжная карусель» 1 января 2018 года. Игра актуальна и востребована уже 3-й год. (http://octrbibl.blogspot.com/p/blog-page_73.html). Яркий баннер на правой боковой
панели блога информирует и зазывает виртуального читателя. Игру начать можно в
любое удобное время в один клик на баннер, поскольку мультимедийный продукт всегда доступен для виртуального
пользователя. Участвуют подростки и
молодежь.
Мы не предлагаем
участникам игры конкретную книгу, они ее выбирают сами, а фэнтезийная
литература, как известно, один из наиболее предпочитаемых жанров среди детей и
подростков. Наша игра является своеобразным
тригером для читателя в формировании
навыков умения работать с книгой и текстом, где в основе лежит
технология продуктивного чтения. Форма web-квеста – продуктивный способ развития
читательских компетенций.
Участник поэтапно по
ссылкам рассказывает о любимой книге жанра фэнтези, и в результате создает свой
творческий электронный онлайн-продукт (кроссворд, викторина, открытка и пр.) по
произведению русских или зарубежных авторов. Здесь же на одном из этапов квеста
участник может пройти мастер-класс («обучалку») в интернет - сервисе. Если при
выполнении задания возникают вопросы, то игрок сможет их задать на этой же
странице и каждой из последующих через форму обратной связи. В итоге
библиотечный специалист публикует на своих страницах творческие работы детей и
подростков. Форма регистрации Googl позволяет вести аналитику и статистику участников
проекта.
Целевая аудитория: проект направлен на подростков 12-16 лет
Цель: создание условий для формирования читательских компетенций через информационно – поисковую деятельность посредством использования интерактивной игры.
Сроки реализации проекта: 01.02.20218-30.12.2020 гг.
Полное описание проекта
Одной из составляющих
библиотечной программы «Информационная культура: от книги к web-технологиям», реализуемой в
библиотеке с 2014 года, является обучение и создание вместе с читателями мультимедийных
электронных продуктов на основе литературного произведения: викторины on-line,
видеоролики, комиксы, плакаты, кроссворды и пр. с использованием интернет –
сервисов (Photopeach.com, Learningapps.org, Sutori.com, Pleibaz.com и др.)
На библиотечных
мероприятиях мы применяем эти творческие продукты, а библиотечный блог «Книжная
карусель» (http://octrbibl.blogspot.com вкладка Викторины онлайн, Информационная
культура) позволяет размещать и публиковать. Интересные работы ребят (мультимедийные продукты), которые нам
поступают от участников онлайн – квеста «Фэнтези-book» также размещаем на блоге:
"Гимназия №13" А. Жвалевского и Е. Пастернака. (https://octrbibl.blogspot.com/2018/02/13-book.html); "Ходячий замок" Д. Джонс
(https://octrbibl.blogspot.com/2020/04/book.html).
В социальных сетях
делимся творческими продуктами детей, как итоговым результатом квест-игры
«Фэнтези – book» (https://vk.com/detbibl8?w=wall460513351_513%2Fall) пост «Игра Фэнтези-вook или как
электронные библиотечные продукты становятся еще популярнее» по книге М.
Дробковой «Техноведьма» и кроссворд по книге (https://learningapps.org/watch?v=p5opovu9k18).
Мы не застрахованы от
всевозможных информационных нюансов, поскольку за последние пять лет многие
интернет – сервисы прекратили сою работу. Поэтому изучаем новые сервисы, но и
работаем с проверенными (например, Leorning.org) годами.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
(изображение) состоит из 5 рубрик или этапов: Регистрация игрока (с помощью форм Googl), Визитная
карточка игрока, Магия книги, Фэнтези – кросс - word и Флаер -
шоу. Каждый этап состоит из
заданий или уровней, пройдякоторый через кнопку (ссылку)
«готово» участник поднимается на следующий уровень. Картинка игрового поля
выполнена в сервисе Thinglik.com, позволяющем превращать статические картинки в
интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и
установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео и т.п. В нашем случае
ссылка с названия рубрики открывает следующий этап игры на страницу блога. Когда
участник прошел любой этап, то на игровом поле рядом с названием этапа
загорается зеленый индикатор в форме галочки, сигнализирующий, что этап
завершен. Скриншоты страниц игры с блога
подробнее можно посмотреть далее в Приложении 4.
Участник после
регистрации выбирает одно произведение из предложенного списка книг писателей –
фантастов, либо предлагает свой вариант. Ребята размышляют о жанровых
особенностях фэнтези, в частности своей выбранной книги, заполняя форму Googl.
Подобная форма позволяет отслеживать сводку участников. Если при выполнении
задания возникают вопросы, то на каждой странице блога есть форма обратной
связи: для игрока написать вопрос в форме Googl, предварительно кликну мышкой
на этой же странице с баннером «обратная связь».
Все игроки, дошедшие до
финала, на электронную почту получают сертификаты участника, а наиболее
отличившиеся дипломы победителей.
Библиотекарь публикует творческие
работы участников квеста на страницах в социальных сетях библиотеки, в блоге, тем
самым вновь рассказывая об игре и продвигает /рекламирует новым пользователям. На
первом этапе /странице блога опубликована информация о согласии на обработку
персональных данных: Согласен на
обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных
данных» от 27.07.2006.
Интересные работы участников
Одной из первых
откликнулась на игру детский писатель Анна Васильева (г. Москва), автор книги
«Наколдуй, библиотекарь». В процессе игры она создала кроссворд по своей же
книге (в Приложении 1 смотреть скриншоты). Смотреть пост в блоге. Также одной из первых поступила работа (кроссворд)
по книге Е. Пастернак и А. Жвалевского «Гимназия №13» (Смотреть Приложение 2) Смотреть пост. Интересна работа участника игры по
книге "Ходячий замок" Д. Джонс (смотреть Приложение 3). Смотреть пост.
Больше всего мультимедийных продуктов мы получили по книгам: «Алиса в стране чудес» Л. Кэролла,
серия романов о Гарри Поттере Д. Роуллинг, «Удивительный волшебник из страны
Оз» Ф. Баума. Представляем не полный список авторов, по которым дети выполняли
творческие задания. Это и фэнтезийные романы, и волшебные сказки: С. Лаврова
«Замок между мирами», М. Дробкова «Техноведьмы» «Имперский марш», Н. Щерба «Часодеи»,
Т. Мазур «Цикл скорпиона», А. Линдгрен «Ронни – дочь разбойника», «Ходячий
замок» Д. Джонс, а также «Про Иванушку Дурачка» М. Горький. Выбор подростков понятен,
поскольку жанр фэнтези, все же – вид фантастической литературы, основанной на
необычайном и порой непонятном сюжетном допущении.
Продуктивно
проинформировали об онлайн-игре наши партнеры библиотеки – учителя и педагоги.
Далее это имело продолжение на библиотечных уроках. Ребята презентовали свои
мультимедийные продукты, размышляли о жанре фентези и научной фантастики. Творческие
работы поступили также из Москвы, Мурманска, Абакана, Судака, Херсона, Ачита и
др. городов России.
Далее предлагаем скриншоты некоторых этапов игры.
Web-квест "Фэнтези-book"
Комментариев нет:
Отправить комментарий