четверг, 11 июня 2020 г.

Web-квест "Фэнтези-book"

Доброго времени суток, друзья!  
Сегодня мы хотим рассказать об одном из наших любимых библиотечных проектов  «WEB-квест «Фэнтези-book». Руководитель - ведущий библиотекарь Обухова Юлия Валерьевна.
Идея проекта: Практика детской библиотеки имени Н. Островского показывает, что on-line викторины и квест-игры, запущенные в социальные сети и блоги библиотечных аккаунтов более мобильны, поскольку имеют своего виртуального пользователя (друзья и подписчики) и не имеют временных рамок. Режим on-line является ведущим определением реальности и продвижением трендов (к примеру, «модно быть умным») для подрастающего поколения.
Инновацией для библиотеки является первый опыт создания оnline – квест игры «Фэнтези – book», опубликованной на библиотечном блоге «Книжная карусель» 1 января 2018 года. Игра актуальна и востребована уже 3-й год.  (http://octrbibl.blogspot.com/p/blog-page_73.html). Яркий баннер на правой боковой панели блога информирует и зазывает виртуального читателя. Игру начать можно в любое удобное время в один клик на баннер, поскольку мультимедийный  продукт всегда доступен для виртуального пользователя. Участвуют подростки и молодежь.
Мы не предлагаем участникам игры конкретную книгу, они ее выбирают сами, а фэнтезийная литература, как известно, один из наиболее предпочитаемых жанров среди детей и подростков. Наша игра является своеобразным  тригером для читателя в формировании  навыков умения работать с книгой и текстом, где в основе лежит технология продуктивного чтения. Форма web-квеста – продуктивный способ развития читательских компетенций.
Участник поэтапно по ссылкам рассказывает о любимой книге жанра фэнтези, и в результате создает свой творческий электронный онлайн-продукт (кроссворд, викторина, открытка и пр.) по произведению русских или зарубежных авторов. Здесь же на одном из этапов квеста участник может пройти мастер-класс («обучалку») в интернет - сервисе. Если при выполнении задания возникают вопросы, то игрок сможет их задать на этой же странице и каждой из последующих через форму обратной связи. В итоге библиотечный специалист публикует на своих страницах творческие работы детей и подростков. Форма регистрации Googl позволяет вести аналитику и статистику участников проекта.
Целевая аудитория: проект направлен на подростков 12-16 лет
Цель: создание условий для формирования читательских компетенций через информационно – поисковую деятельность посредством использования интерактивной игры.
Сроки реализации проекта: 01.02.20218-30.12.2020 гг.
Полное описание проекта
Одной из составляющих библиотечной программы «Информационная культура: от книги к web-технологиям», реализуемой в библиотеке с 2014 года, является обучение и создание вместе с читателями мультимедийных электронных продуктов на основе литературного произведения: викторины on-line, видеоролики, комиксы, плакаты, кроссворды и пр. с использованием интернет – сервисов (Photopeach.com, Learningapps.org, Sutori.com, Pleibaz.com и др.)
На библиотечных мероприятиях мы применяем эти творческие продукты, а библиотечный блог «Книжная карусель» (http://octrbibl.blogspot.com вкладка Викторины онлайн, Информационная культура) позволяет размещать и публиковать. Интересные работы ребят (мультимедийные продукты), которые нам поступают от участников онлайн – квеста «Фэнтези-book» также размещаем на блоге: "Гимназия №13" А. Жвалевского и Е. Пастернака. (https://octrbibl.blogspot.com/2018/02/13-book.html); "Ходячий замок" Д. Джонс (https://octrbibl.blogspot.com/2020/04/book.html).
В социальных сетях делимся творческими продуктами детей, как итоговым результатом квест-игры «Фэнтези – book» (https://vk.com/detbibl8?w=wall460513351_513%2Fall) пост «Игра Фэнтези-вook или как электронные библиотечные продукты становятся еще популярнее» по книге М. Дробковой «Техноведьма» и кроссворд по книге (https://learningapps.org/watch?v=p5opovu9k18).
Мы не застрахованы от всевозможных информационных нюансов, поскольку за последние пять лет многие интернет – сервисы прекратили сою работу. Поэтому изучаем новые сервисы, но и работаем с проверенными (например, Leorning.org) годами.
Оnline – квест игра «Фэнтези – book» является первым опытом создания мультимедийного продукта иного типа, поскольку предполагает жизнь только в онлайн и поэтапное создание своего творческого продукта с навыками обучения в интернет-сервисах. Игра опубликована на библиотечном блоге «Книжная карусель» (http://octrbibl.blogspot.com/p/blog-page_73.html) и запущена 1 февраля 2018 года.  Баннер на правой боковой панели блога информирует и зазывает виртуального читателя. И в путь участник отправляется с Чеширским анимационным котом, который следует за игроком на каждом этапе и рассказывает о задании. От его имени знакомится с правилами игры на первой странице: «Приветствую Вас, дорогой друг, в игре "Фэнтези-book". Правила участия очень просты, их несколько…». 
ИГРОВОЕ ПОЛЕ (изображение) состоит из 5 рубрик или этапов:  Регистрация игрока (с помощью форм Googl), Визитная карточка игрока, Магия книги, Фэнтези – кросс - word и Флаер - шоуКаждый этап состоит из заданий или уровней, пройдякоторый через кнопку (ссылку) «готово» участник поднимается на следующий уровень. Картинка игрового поля выполнена в сервисе Thinglik.com, позволяющем превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на веб-страницу, презентацию, видео и т.п. В нашем случае ссылка с названия рубрики открывает следующий этап игры на страницу блога. Когда участник прошел любой этап, то на игровом поле рядом с названием этапа загорается зеленый индикатор в форме галочки, сигнализирующий, что этап завершен. Скриншоты страниц игры с блога подробнее можно посмотреть далее в Приложении 4.
Участник после регистрации выбирает одно произведение из предложенного списка книг писателей – фантастов, либо предлагает свой вариант. Ребята размышляют о жанровых особенностях фэнтези, в частности своей выбранной книги, заполняя форму Googl. Подобная форма позволяет отслеживать сводку участников. Если при выполнении задания возникают вопросы, то на каждой странице блога есть форма обратной связи: для игрока написать вопрос в форме Googl, предварительно кликну мышкой на этой же странице с баннером «обратная связь».
Все игроки, дошедшие до финала, на электронную почту получают сертификаты участника, а наиболее отличившиеся дипломы победителей.
Библиотекарь публикует творческие работы участников квеста на страницах в социальных сетях библиотеки, в блоге, тем самым вновь рассказывая об игре и продвигает /рекламирует новым пользователям. На первом этапе /странице блога опубликована информация о согласии на обработку персональных данных: Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.
Интересные работы участников
Одной из первых откликнулась на игру детский писатель Анна Васильева (г. Москва), автор книги «Наколдуй, библиотекарь». В процессе игры она создала кроссворд по своей же книге (в Приложении 1 смотреть скриншоты). Смотреть пост в блоге. Также одной из первых поступила работа (кроссворд) по книге Е. Пастернак и А. Жвалевского «Гимназия №13» (Смотреть Приложение 2) Смотреть пост. Интересна работа участника игры по книге "Ходячий замок" Д. Джонс (смотреть Приложение 3). Смотреть пост.
Больше всего мультимедийных продуктов мы получили по книгам: «Алиса в стране чудес» Л. Кэролла, серия романов о Гарри Поттере Д. Роуллинг, «Удивительный волшебник из страны Оз» Ф. Баума. Представляем не полный список авторов, по которым дети выполняли творческие задания. Это и фэнтезийные романы, и волшебные сказки: С. Лаврова «Замок между мирами», М. Дробкова «Техноведьмы» «Имперский марш», Н. Щерба «Часодеи», Т. Мазур «Цикл скорпиона», А. Линдгрен «Ронни – дочь разбойника», «Ходячий замок» Д. Джонс, а также «Про Иванушку Дурачка» М. Горький. Выбор подростков понятен, поскольку жанр фэнтези, все же – вид фантастической литературы, основанной на необычайном и порой непонятном сюжетном допущении.
Продуктивно проинформировали об онлайн-игре наши партнеры библиотеки – учителя и педагоги. Далее это имело продолжение на библиотечных уроках. Ребята презентовали свои мультимедийные продукты, размышляли о жанре фентези и научной фантастики. Творческие работы поступили также из Москвы, Мурманска, Абакана, Судака, Херсона, Ачита и др. городов России.
        Далее предлагаем скриншоты некоторых этапов игры.











Web-квест "Фэнтези-book"

Комментариев нет:

Отправить комментарий