Дорогие друзья и гости блога! Завершается 2017 год. Стоит подвести черту и ответить на новые открывшиеся грани понимания информационной культуры личности. В чём состоит сущность концепции формирования информационной культуры, почему «цифровое поколение» детей и подростков нуждается в
информационной культуре и каковы современные и вместе с тем продуктивные формы
библиотечной работы? На эти и другие вопросы сегодня пытаются найти ответы
специалисты из разных сфер деятельности. Библиотекари, ежедневно работающие с информацией, как никто другой понимают, возможно мнение и субъективное, важность ответов на эти и другие вопросы.
Программа детской библиотеки имени Н. Островского «Информационная культура: от книги к web-технологиям» помогает и вместе с
тем направляет изучать и применять информационные технологии в библиотечной
деятельности. Что являлось самым
значимым в нашей работе по итогам уходящего года в
реализации концепции информационной культуры личности?
Прежде всего, мы убедились в том, что информационная культура
личности – это умение человека ориентироваться в мире информации, находить
нужную информацию и творчески ее перерабатывать. Спектр программы широк и
разнообразен – от этики до умения применять ИКТ.
Новаторством для библиотеки является участие в длительных (от 2 до 4-х
месяцев) сетевых интернет-проектах: «Слышу голос природы» от портала
Wiki-Сибириада и «Живой Пушкин». Библиотекари вместе с читателями изучали
современные методы и формы взаимодействия книги и интернет-технологий. В ходе
проекта библиотекари познакомили ребят со многими интернет – сервисами:
Pixton.com – сервис по созданию смешных комиксов; Tagul.com – сервис по
созданию мозайки из слов; Triventy.com – сервис по созданию онлайн викторины;
Learningapps.org – сервис по созданию кроссвордов; Readymag – в этом сервисе,
ребята создавали интерактивный плакат по книге, состоящий из работы,
выполненные в выше перечисленных сервисах.
В 2017 году были проведены различные по форме подачи информации
библиотечные уроки: этические беседы, часы проблемных вопросов, обзоры
образовательных порталов, интерактивные викторины, обучающие занятия в
интернет-сервисах, виртуальные путешествия по порталам детских писателей и др.
На этих встречах ребята слушали, рассуждали, дискуссировали, тем самым
показывали, что они живут в информационном мире.
По каждой теме проведено от 2 до 5 библиотечных уроков: этическая
беседа «Компьютерные вирусы и как с ними бороться», час проблемных вопросов
«Общение в интернете», этическая беседа с элементами игрового тренинга
«Экология слова, профилактика сквернословия», диспут к международному дню
русского языка «Учись мобильно», обзор образовательных порталов «Браузер во
Всемирной паутине», информационный час – диалог «Язык, как инструмент межкультурного
общения в современном поликультурном мире», этическая беседа «Чтобы жила
Земля», тематическая игра с проведением интерактивной викторины «Красная книга
Свердловской области» и «Заповедники и национальные парки России»,
информационный час с интерактивной игрой – викториной онлайн «Виды информации»,
информационно – познавательный час «Турне по стране информационной культуры» в
форме телевизионной игры Поле – Чудес.
На библиотечных мероприятиях по формированию информационной культуры
библиотекари не первый год используют онлайн-викторины, созданные в
интернет-сервисах и опубликованные на библиотечном блоге «Книжная карусель»
(вкладка Викторины онлайн, Информационная культура). Интерактивные
онлайн-викторины, созданные в 2017 году: «Владислав Крапивин – командор страны
детства», «Заповедники и национальные парки России», «Красная книга
свердловской области», «С уважением к энергосбережению», «Октябрьская
революция: события и факты».
Участвуя в международном сетевом конкурсе «Живой Пушкин»
инициированном Хасавюртовской центральной городской библиотекой имени Расула
Гамзатова при поддержке фонда «Русский мир», библиотекари месте с читателями
создали блог "Живой Пушкин", в котором были опубликованы материалы
проекта. Это и полнометражный мультфильм "Там, у Лукоморья", видео по
всем театрализованным постановкам – кукольный спектакль "Сказка о золотой
рыбке" в библиотечной театральной студии "Доброе окно", две
театрализации по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке», инсценировка
с подростками эпизодов из повести А.С. Пушкина" Барышня-крестьянка" и
др.
Детская библиотека имени Н. Островского и далее будет изучать, искать
и применять адаптивные для современных подростков методы в формировании
концепции информационной культуры личности, а представители поколения «зэтов»,
мы убеждены – «творческие»,
«изобретательные», и «дружелюбные».
Детская библиотека имени Н. Островского находится по адресу:
ул. Алюминиевая, 14. т. 530-544
Комментариев нет:
Отправить комментарий