Друзья! предлагаем Вам материалы статьи о квест-выставках в детской библиотеке им. Н. Островского .
Цухт Н.А. Разыгранный сюжет или квест-выставка в детской библиотеке // Книжная провинция: сборник статей / сост. Ю. А. Горбунов, О. В. Морева ; ред. О. П. Корлыханова; Мин-во культуры Свердл. обл., Клуб ЮНЕСКО «Содружество павленковских библиотек», Свердл. обл. универс. науч. б-ка им. В. Г. Белинского. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. – Вып. 2. –284с. : ил.
Объектами инноваций в библиотеке являются как технологические процессы, так продукты и услуги. Выставочная деятельность – и услуга и продукт, позволяющий внедрить инновации в традиционную библиотечную деятельность. Квест - выставка как библиографический продукт требует критического осмысления, научного и экспериментального обоснования, отражения ее в принимаемых методических и технологических описаниях.
Цухт Н.А. Разыгранный сюжет или квест-выставка в детской библиотеке // Книжная провинция: сборник статей / сост. Ю. А. Горбунов, О. В. Морева ; ред. О. П. Корлыханова; Мин-во культуры Свердл. обл., Клуб ЮНЕСКО «Содружество павленковских библиотек», Свердл. обл. универс. науч. б-ка им. В. Г. Белинского. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. – Вып. 2. –284с. : ил.
Объектами инноваций в библиотеке являются как технологические процессы, так продукты и услуги. Выставочная деятельность – и услуга и продукт, позволяющий внедрить инновации в традиционную библиотечную деятельность. Квест - выставка как библиографический продукт требует критического осмысления, научного и экспериментального обоснования, отражения ее в принимаемых методических и технологических описаниях.
К. Маркс писал, что «спрос определяет предложение и наоборот предложение определяет спрос. Предложение формирует спрос через ассортимент произведённых товаров. В свою очередь, спрос определяет объём и структуру товарного предложения, так как воспроизводится только то, что признано потребителем…». В нашем случае для пользователя библиотека производит книжную квест - выставку – уникальный библиографический продукт. Сформулируем и библиотечную услугу – конечный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.). И в единой кинтэссенции прорастает новая потребность пользователя в игровом проживании книги и получении эмоций еще до прочтения. Эти эмоции уже могут захватить потенциального читателя в процессе изучения книжной квест - выставки.
Сам процесс – серьезная игра ребенка, для которого удивительно все, и ничего не вызывает удивления. Традиционные библиотечные формы книжных выставок остаются в прошлом, но это не значит, что они не имеют места быть и библиотечные специалисты не должны лишать детей новизны, буквально навязывая вчерашний формат. Наш опыт создания квест - выставок диктует подобные высказывания.
В детской библиотеке квест - выставки (игры) актуальны для детей младшего и старшего возраста. Различные по тематике и степени сложности, продолжительности и возрастному критерию, а также принципу вовлеченности, подобные выставки неизменно пользуются большой популярностью среди детей и подростков, являющихся инициаторами и генераторами идей. При создании выставок – игр библиотечным специалистом обнаруживается больше остроумия, нежели при выполнении традиционных библиотечных форм работы.
Книжная выставка – традиционная и популярная форма работы библиотеки, ориентирована на информирование о содержании библиотечных фондов, новых поступлений, рекламу. Требования: оперативность, наглядность, доступность, комфортность. В справочнике библиотекаря сказано, что «…это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления». (Справочник библиотекаря. – СПб., 2000. – с. 160). В библиотековедческой литературе выставочная деятельность рассматривается как одно из направлений библиотечно-информационного обслуживания, научные основы которого сформулированы в трудах: В. В. Брежневой, М. Я. Дворкиной, Е.Д. Жабко, и др.
Этапы создания или Технологический подход квест - выставок остается неизменным: выбор темы, определение целевого и читательского назначения, отбор документов, разработка структуры выставки, определение заголовка, подбор цитат, иллюстраций, предметов, размещение рекламы и анализ эффективности. Продумывая структуру нашей квест-выставки, определяем путь, маршрут и составляем карту путешественника. Как и наука, игра создает событие, отправляясь от структуры. Далее в форме буклета составляем библиографический список представленных на выставке документов.
«Что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь», – сказала М. Цветаева.
Задача создать квест - выставку яркой, интересной и нестандартной не только привлечет внимание к представленным изданиям, но и активизирует познавательную деятельность юных читателей, вызовет всплеск эмоций и желание взять книгу. Помимо литературы, периодики, мы акцентируем иллюстративный материал и аксессуары, содержательно связанные с проблематикой и дополняющие её в качестве фона. Подбираем различные шрифты для заголовка, разделов и цитат, натуральные предметы и бутафорию. Продумываем смысловые, предметные, декоративные, художественные и конструктивные аксессуары. Это цитаты и аннотации, репродукции картин, иллюстрации и фотографии, природный материал, предметы и вещи, помогающие создать образ человека или эпохи, чаще тот или иной персонаж. Однако какой бы не была книжная выставка, не стоит забывать, что в центре внимания – книга, а вся атрибутика является лишь её дополнением. Главная задача выставки — представить книги и другие виды документов. Хорошее оформление, различные материалы и аксессуары – это не цель, а лишь средство, помогающее решить поставленную задачу. Поэтому они должны не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание.
Продумывая структуру нашей квест-выставки, определяем путь, маршрут и составляем карту путешественника.
Путешествуя с картой или иным атрибутом квест - выставки у ребенка должно сформироваться четкое убеждение пройти путь исследователя до конца, выполнив все задания (этапы) и выбрать для себя наиболее понравившуюся книгу. Однозначно, выставка учит ребенка двум сложнейшим вещам – управлять и делать выбор. Дети же учат взрослых не погружаться в дело до конца, а оставаться свободными. Юный следопыт всегда зарабатывает баллы в копилку своих будущих квест - игр. Это дает основания библиотечному специалисту и далее разрабатывать методику оценки качества своей выставки, адаптированную к потребностям библиотечной практики. Мишель де Монтень заметил, что игры для детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
В детской библиотеке имени Н. Островского наряду с традиционными книжными выставками с 2016 года была подготовлена и проведена серия необычных квестов, которые условно можно назвать «Разыгранный сюжет». Это не просто выставка книг, а занимательная квест - игра, участие в которой позволяет ребятам проверить свои знания, проявить смекалку и, безусловно, узнать что-то новое. Квест - игра – это всегда азартно и весело, а поскольку проходит в библиотеке, то она еще и познавательна, и обязательно связана с книгой. Подготовка, оформление и проведение таких выставок требует немалых временных затрат, но и несет максимальную отдачу. Основная цель проведения игры не в том, или не только в том, чтобы развлечь и обеспечить досуг ребенка, а попытаться увлечь, заинтересовать, научить его работать с книгой, и в конечном итоге, способствовать продвижению книги и чтения среди детей и подростков. Для достижения данной цели наиболее эффективной формой работы является выставка-игра, где наряду с яркими внешними атрибутами (морские и сухопутные карты сокровищ, маршруты вымышленной страны или городских лабиринтов, конверты с таинственными артефактами и т.д.) представлены книги, с помощью которых ребенок может найти свой ответ.
Сделайте и вы поймете или что мешает выдумать какой-нибудь смысл.
«Живые обращения» к участнику квест-игры – обязательный атрибут, техника подачи может быть совершенно различной. Пример открытого обращения уместен, поскольку юный читатель еще только вступает на этот путь исследователя.
Квест-выставка не предлагает детям готовых формул, а обогащает их образами, картинами, поступками и событиями, на которых видны связующие нити, которые они должны провести самостоятельно. Квест - выставка не отягощает путешественника мертвым грузом фактов, а скорее обучает ребят приемами и способами, которые помогут их постичь и не дает готовых ответов на задания, тем более не выдумывает для него детских ответов. Когда ребенок начинает ставить вопрос, это значит, что его ум заработал, и мы даем ему пищу для дальнейшей работы. Но ведь ребенок быстро растет и не только физически. Возвращаясь к пройденному маршруту путешествия и полюбившейся ему книге, он смотрит на нее уже с иной, более высокой позиции и своими вопросами к библиотекарю, мы понимаем, что ребенок совершает свои возвращения не раз и не два.
Поэтому и квест-выставки надо как стихи детям писать «на рост». Как в народной сказке есть второй смысл, не всегда понятный детям, так и в маршруте выставки (путешествия от книги к книге) должен присутствовать подтекст. Если задание увлекает, просто понравилось, книга или тема остаются в памяти надолго. А ребенок растет с каждым днем и, возвращаясь к тексту, сюжету или персонажу, понимает авторский замысел глубже, по-новому. Вывод очевиден – задуманный цикл квест - выставок или разыгранный сюжет должен усложняться, поскольку дети быстро адаптируются к новизне и могут потерять интерес.
Особенность структуры состоит еще и в том, что квест - выставка должна быть составлена таким образом, чтобы было интересно играть даже одному читателю, приходящему за книгой. В таком случае, у ребенка появляется возможность в самостоятельной работе соревноваться, и с помощью библиотекаря проявить в полной мере свои знания и умения.
Удачным ходом можно считать составление единого правила, согласно которому результаты всех игр суммируются и в конце года либо тематического цикла по итогам, именно серии игр, определяются победители и получают призы – билеты в кино, музей, театр. Эти игровые моменты дополнительно стимулируют и привлекают к игре внимание новых участников.
К примеру, за 2017 год на абонементе детской библиотеки имени Н. Островского было проведено 10 квест - выставок. Они были различны по тематике и продолжительности, а также возрастному критерию, но неизменно пользовались большой популярностью. По содержанию игры в течение года претерпели некоторые изменения. Например, если в начале детям предоставлялись подсказки (для получения которых необходимо обратиться к книжной выставке), то к концу года, дети уже усвоившие общий принцип игры получали большую самостоятельность и в поисках ответов порой вынуждены были обращаться не только к книгам с выставки, но и стоящим на книжных стеллажах. Безусловно, это требовало от библиотекаря дополнительного внимания, но ребята имели возможность подробнее ознакомиться с расстановкой фонда, узнать о том, как и где можно найти нужную книгу. Следует отметить, что при общих правилах каждая игра имела свою особенность.
Год экологии открыла квест - выставка «Путешествие в страну «Экология». Следуя экологическому маршруту старинной карты и отвечая на вопросы, юные путешественники получают бесценные знания и зарабатывают первоначальный капитал (бонусные баллы). Испытывая затруднения, отправляются за подсказкой на необитаемый остров, в данном случае карта (один из атрибутов квестов) и снова возвращаются на основную тропу. В результате, преодолев весь нелегкий путь, ребята узнают, что такое экология, экосистема, биосфера, ареал и многое другое. Данная игра была рассчитана на читателей среднего и старшего школьного возраста. Для поиска правильного ответа в составлении кроссворда ребята пользовались научно-популярной литературой, представленной на выставке.
«Литературный экоклад» – это второй экологический маршрут, предложенный читателям младшего школьного возраста. На этот раз детям предстояло отправиться в книжное путешествие по произведениям советских и российских писателей - природоведов: М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина и др. Все задания и литературная карта находятся в сундучке Старичка – Лесовичка. Ребятам необходимо пройти 10 этапов, на каждом из которых их ждет вопрос определенной категории («Птичий гомон», «Зеленые страницы», «Лесные загадки» и т.д.). Играть легко и интересно, поскольку дети любят и хорошо знают книги о природе. Кроме того, игра дает возможность проявить знания и смекалку, а также показать свое умение работать с книгой. Следуя маршруту морской карты и отвечая на вопросы, юные путешественники зарабатывают первоначальный капитал. Стоимость правильного ответа – 5 баллов. В результате, преодолев весь нелегкий путь, ребята доберутся до сундука с кладом, разгадав кроссворд, узнают кодовое слово и заработают бонусные очки.
Игра не имеет смыла, если ты не стремишься к победе, поэтому все «экологические знатоки» получили Дипломы, победитель – почетное звание «Эрудит года экологии» и памятный подарок.
«Разыгранный сюжет» – так называется цикл квест-выставок, посвященных юбилеям детских писателей. Первая квест-игра под условным названием «Играем в сказку» создана по произведениям замечательных сказочников - юбиляров: Л. Кэрролла, А. Милна и В. П. Катаева и А.К. Толстого и была адресована младшим школьникам. Яркий сказочный «цветик – семицветик», выполненный в форме аппликации предлагает ребятам выбрать лепесток с изображением Винни-Пуха, Алисы и др. персонажей. При незнании правильного ответа, придется поработать дешифровщиком, поскольку зашифрованную подсказку (номер страницы) можно найти в книге с помощью специальной таблицы, где буквенный алфавит соответствует определенной цифре. Книги помечены стикером цвета соответствующего гамме «цветика - семицветика».
«Приключения в мультсказке» – вторая выставка - игра из цикла «Разыгранный сюжет», посвященная творчеству Г. Б. Остера и Э. Н. Успенского. Ребятам младшего возраста предстояло проявить свои знания известных мультипликационных мультфильмов, ответив на вопросы о любимых персонажах. И вновь в путь дети отправились с картой, импровизированным игровым полем. Карта представляла собой переплетенный сюжет книги «Меховой интернат» Э. Успенского. При затруднении ответы можно найти в книгах, по которым сняты мультфильмы. Несмотря на то, что ребята хорошо знают мультфильмы, на некоторые вопросы ответы можно найти только в книге. Дети были заинтересованы этим фактом и охотно брали книги для чтения домой. Составить квест-игру по сюжету одной книги не сложно, но как связать этот сюжет с книгами и персонажами на выставке уже сложнее.
К Международному Дню родного языка (21 февраля) в библиотеке ежегодно открывается книжная выставка. На умение работать со справочной литературой и продемонстрировать знание русского языка была построена квест - выставка «Библиопогружение в мир слова». Дети отправились в виртуальное путешествие, вооружившись словарями, справочниками и энциклопедиями – это определенные остановки на пути познания. Ребятам были предложены задания обучающего характера с различными словарями: орфографическим, орфоэпическим, словарем антонимов и т.д. Каждый юный путешественник мог воспользоваться своеобразным Компасом в море справочной литературы, роль которого выполнял специальный буклет, как вариант карты, являющийся обязательным атрибутом квест - игр.
Квест-выставка «Визитные карточки Каменска-Уральского», созданная к Дню города в 2018 г. Условно квест - игра разделена на несколько заданий: «Тропа Карпинского», «Современный Каменск», «Кузница Урала», «История Каменского завода», «Достопримечательности», «Почетные граждане». Переходя от одного задания к другому, дети находили ответы об истории города: его районах, достопримечательностях, почетных гражданах, живущих в нашем городе и т.д. Квест - выставка была составлена к 317 - летию города Каменка-Уральского. Игра таила в себе много загадок, в которых изначально были заданы направления исследования краеведческой информации. В игровой форме ребята приоткрыли тайны завесы исторического, географического, этнографического и литературного краеведения. Попасть в те уголки города, в которых еще не бывали, узнать много нового и интересного, дети смогли, приняв участие в игре, состоящей из нескольких станций или этапов. Каждый этап представлял определенный тематический пласт литературы о городе. Задания – разнообразные: собрать паззл, расшифровать название птиц и животных, составить план города и т.д. С картой, где пронумерованы все станции, ребята отправились в путь. «Сказочные достопримечательности» – так называлась первая остановка необычного маршрута по городу. Ребята отыскивали мифы и легенды, связанные с происхождением памятников природы и увлеченно угадывали их названия. В следующем задании под названием «Литературная прогулка», ребята связывали фрагменты текста с названиями улиц, названных в честь известных писателей. И поиск информации начался с пл. Горького, где расположена детская библиотека №8 им. Н. Островского и архитектурная визитка Красногорки – «Римский фонтан», являющийся главной достопримечательностью Красногорского района. Следуя маршруту карты города, участники отыскивали отрывки из произведений известных писателей, игроки должны назвать улицы города, носящие их имена. Остановка маршрута под названием «Красногорская прогулка» открывала ребятам описание архитектурных памятников города. Совершив путешествие по станции «Городские лабиринты», дети отвечали на вопросы, связанные с историей города. Квест - выставка предлагала участнику своими руками изготовить макет пушки, являющейся символом города на Среднем Урале Каменска-Уральского, выстроенного по приказу Петра I.
Квест-выставки развиваются и трансформируются и в 2018 году библиотекарем была создана 3D настольная квест - игра "Сказочные сокровища с книжных полок". Это обычный настольный ватман, на котором в технике аппликации прикреплены на пластиковые мини-кранштейны сказочные персонажи. Дети их создавали, наклеивая цветную крупу, декоративную ткань и пр. Они получились объемными. Предлагаю вариант очень полюбившийся нашими ребятам: на чистый рисунок без цвета присыпать цветную манную крупу. Получается оригинально. Итак: игровое поле или ватман представлено в виде сказочного королевства с цветной дорожкой, которая соответствует цветным карточкам с заданиями к определенной книге, обозначенной цветным стикером: А. Саломатова «Черный камень», С. Прокофьевой «Замок чёрной королевы», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», А. Курляндского «Про попугая Кешу» и С. Сухинова «Алхимик-Парцелиус» и др. В процессе необычного путешествия участники будут знакомиться с этими книгами, отвечая на вопросы, тем самым набирать максимальное количество баллов. На блоге книжная карусель есть видео записи одной встречи. Вкладка наше видео. Принять участие в подобном квесте можно индивидуально и коллективно. Эта настольная квест-выставка занимает мало пространства, всего лишь небольшой столик и является постоянной с лета 2017г.
В 2018 году для подростков ярко и продуктивно была представлена квест - выставка «Галактический блиц». Книги российских и зарубежных авторов приоткрыли многогранность жанра фэнтези и научной фантастики. Если останется время, каждый может попробовать принять участие с помощью миниатюрных макетов книг. В чем же особенность данной квест - выставки? Отправляясь в экспедицию по планетам далеких галактик, участник получает импровизированный бумажный билет в космос, в котором он пишет свое имя, дату вылета и пункт назначения (планету). Выполнив все задания, отыскав космические артефакты и составив кодовое слово (фамилия писателя - фантаста), путешественник сможет вернуться на Землю.
Задания находятся в конвертах с книгами. Артефакты представлены в виде иллюстраций в трех вариантах, один из которых является правильным ответом, и находятся также в конвертах либо это может быть лист бумаги, где написаны 3 варианта ответа. Кодовое слово из букв, обозначенных на обратной стороне артефактов, ребята составляют, открывая последний конверт. В данном случае это фамилия русского советского писателя - фантаста, драматурга, сценариста и литературоведа Кира Булычева. Следуя предложенному маршруту, и разгадав все секреты, ребята получат бесценные знания и 5 баллов в свою копилку квест - игр
В октябре этого года к 85 - летию со дня рождения Кира Булычева библиотекарем была создана новая квест-выставка для учащихся младших и средних классов. Самое известное его произведение - цикл детских книг о девочке из будущего Алисе Селезневой. И вновь выставка предлагает отправиться в путешествие по планетам далёких галактик. А как же лететь в космос без карты и задания? Мы помним, что это обязательный атрибут квест-выставки. Ребятам предложена карта, на которой обозначены три пути. Какой путь выбрать, решает сам игрок: - Космические планеты Кира Булычёва, В поисках удивительных животных других планет и Имена героев книг Кира Булычёва, с которыми встретится Алиса в своем путешествии. Выбрав свой путь игрок получает задание - кроссворд, который должен разгадать с помощью книг с выставки. На каждом пути в кроссворде в выделенных клетках спрятаны три ключевые буквы, собрав которые участник квеста составит ключевое слово, отгадав которое и будет являться завершением и победой. Подробные примеры кроссвордов можно рассмотреть на блоге «Книжная карусель». Цель любой квест-выставки – пройти путь исследователя до конца, поэтому участник может пройти все пути шаг за шагом.
К 140-летию П.П. Бажова с января текущего года в библиотеке открылись две новые книжные квест - выставки для младших школьников «Лукошко сказов Бажова» и «Бажовская энциклопедия». Сказы Бажова сегодня широко известны во многих странах мира. Имя Павла Петровича Бажова неотделимо от Урала, от уральской культуры и самосознания уральцев. На выставке ребятам предложен маршрутный лист, он же таинственный свиток, внутри которого юные путешественники найдут задания - вопросы, разделенные тематически на три пути. Выбрав любой: в поисках минералов, по следам таинственных героев и уральская речь, участник войдет в мир сказов писателя. Каждый путь состоит из 5 вопросов по 5 сказам. Все свои ответы - находки дети будут заносить в кроссворд. Книги с выставки для удобства путешественников, помечены цветными стикерами.
Для того чтобы пройти второй квест, потребуется всего лишь одна книга «Бажовская энциклопедия», в которой собран богатый материал о творчестве писателя. Игроку нужно разгадать кроссворд, вопросы которого представлены детям в виде наглядного пособия – карточек с заданиями. Пройдя нелегкий поиск информации по энциклопедии и, ответив на все вопросы, из букв в черных клетках нужно составить название сказа Бажова, это и будет ответом на финальный вопрос. Этот информативный квест научит правильно пользоваться энциклопедией и находить нужную информацию.
В детской библиотеке без театрализованных представлений сегодня не обойтись. Квест-приключение "По следам Конька-Горбунка" состоялось в Библионочь-2019. В этом году единственной сказке Петра Ершова исполнилось 185 лет. Квест-выставка «Театр сказки» стала инструментом большого квеста. Сказочное путешествие началось с театрализации: жадный и завистливый царь мечтал жениться, а Иван должен помочь привести ему самую прекрасную заморскую Царицу. Но капризный царь в ходе квеста посылал Ивана за каждой мелкой прихотью, а в пути ему помогали его верный служивый Конек и ребята. Дети отправились в импровизированный театр сказки на поиск пера жар-птицы. В этом им должна была помочь квест-выставка. Ребята узнали интересные факты о мифологических птицах народов древнего Востока. Отыскали 18 таинственных персонажей из предложенных фрагментов текста, представленных в виде миниатюрной тростевой куклы. Соответственно карточку с заданием игрок должен соотнести с книгами на выставке. На первом этапе каждый получает игровую карточку, которая содержит фрагмент сказочного произведения. Из указанной книги ребята должны были отыскать отрывок текста и разгадать зашифрованного персонажа. Затем выберут нужного героя из представленных тростевых куколок, вложив его в книгу. Если ребята отлично справятся с первым заданием, то получат листок – таблицу с цифрами, по которой им предстоит расставить книги в обозначенном порядке. Цифры - на обороте найденных ими литературных героев. На третьем этапе расставив книги в правильном порядке по предложенной таблице, на обратной стороне книг дети смогли прочесть фразу, в которой и обозначено местонахождение пера Жар-птицы. Квест-выставка предлагает детям с помощью найденных литературных персонажей разыграть фрагмент теневого театра по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Также квест – выставка предлагает детям смастерить в технике аппликация Жар-птицу, либо раскрасить рисунки. Квест-выставка «Театр сказки» рассчитана на одного игрока и на большую команду. Все очень продумано и вместе с тем просто.
Интересна и любопытна сентябрьская квест-выставка прошлого года ШкольныйBUM. Ребята путешествовали по страницам книг любимых детских авторов: «Женька Москвичёв и его друзья» Т. Крюковой, «А ты постарайся!» В. Голявкина, «Рассказы Люси Синицыной» И. Пивоваровой, «Вирус ворчания» С. Махотина, «Записки выдающегося двоечника» А. Гиваргизова и др. Слайд 26 Ребята выбирают одного из трех литературных персонажей, представленных на выставке и являющимися ее атрибутами (Женька Москвичев, Люся Синицына, Лена Королькова) и получают импровизированный бумажный и ярко оформленный дневник героя формата А6, также являющийся атрибутом (не карту). Путешествуют и отвечают на вопросы, а за правильный ответ участник находит элементы пазла. Собрав все пазлы и, составив изображение, игрок отвечает на финальный вопрос. Кто пройдет путь до конца заработает 5 баллов в свою копилку квест-игр.
К Дню защитника Отечества в этом году ребятам была предложена квест – выставка «По следам героев книг о войне». Участники квеста вместе с героями литературных произведений смогли почувствовать себя среди событий времен Великой Отечественной войны. Виртуально совершить поступки, пропитанные силой, отвагой, мужеством, любовью к своей Родине советских солдат. Это отличный пример для будущего поколения! Квест предназначен для учеников младших и средних классов. Ребятам предстоит пройти путь по карте с героями книг и в предложенных фрагментах текста найти зашифрованную фамилию персонажа, вписав ее в кроссворд. А помогут в этом книги советских писателей.
Квест – выставка «Замурчательные книги», была посвящена Всемирному дню кошек (1 марта). Книги в буквальном смысле открывают секреты. Ребята с огромным интересом читают литературу, получая знания одомашнивания кошек в мировой истории, религии и мифологии. В чем же особенность этой выставки - игры? Следуя предложенному маршруту с котом Мурром, дети разгадывают секреты, составляя кроссворд.
Квест-выставка «Вокруг света за 90 дней лета» была рекомендована детям этим летом. Здесь мне понравились четкие разделы выставки путешествия с литературными героями: морские путешествия, сухопутные, рыцарские и пр.
Это далеко не полный перечень квест-выставок в детской библиотеке. Неизменным остается одно – все участники интересуются, что там будет дальше после этой квест - выставки, захватившей его полностью? После – начинается новая квестория.
«…Чтобы дать читателю много, надо отдать ему все, что у тебя есть» – заметил С. Я. Маршак. А есть у нас уже секрет прочности и обаяния библиотечного мира, выстроенного на совесть, иначе ребенок почувствует фальшь мгновенно. Мир квестов удобен, дарован детям и желанен для них, но создан он взрослыми людьми, его философия, его масштабы не игрушечные. Поэтому и знания, полученные детьми из книг после прочтения или в процессе проживания прохождения пути квест - выставки – подлинные, неупрощенные, они остаются с человеком на всю жизнь. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Повторюсь: Квесты надо как стих писать на рост. Квест-выставка учит двум сложным вещам: управлять и делать выбор, не дает детям готовых ответов и формул, формирует четкое убеждение пройти путь исследователя до конца.
Наш практикум остается открытым для новых идей и решений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий